Продажа Вашего бизнеса не похожа на продажу недвижимости

Продажа бизнеса
2016-10-25

Бизнес, обычно, стоит намного больше, чем недвижимость и процесс продажи намного сложнее, непрофессиональный подход к продаже бизнеса может нанести серьезный ущерб вашей компании, потерю сотрудников и клиентов, упущенную прибыль и т.д.

  • Недвижимость это статический актив. Любой бизнес  — динамичный актив, стоимость которого постоянно меняется. Динамичный характер бизнеса, в ходе процесса продажи может, как повысить привлекательность бизнеса, так и  уменьшить его привлекательность и соответственно стоимость.
  • Подготовка недвижимости к продаже может быть сделана в относительно короткие сроки. Подготовка Вашего бизнеса к продаже, может занять годы подготовки и планирования.
  • Осмотр и проверка Вашей недвижимости не займет много времени. Проверка Вашего бизнеса  может занять несколько месяцев, шаг за шагом, покупатель будет знакомиться с Вашим бизнесом, что бы убедить себя в правильном выборе.
  • Стоимость Вашей недвижимости определить достаточно просто,  часто достаточно сравнить Ваше предложение с похожими предложениями в этом районе. Ценность бизнеса носит более субъективный характер и определяется путем анализа исторических и прогнозируемых денежных потоков, финансовых отчетов, поставщиков, репутации, клиентской базы и т.д.
  • Недвижимость всегда имеет рыночную цену, которую Вы запросили, но  вы не должны делать это с Вашим бизнесом. Есть установленное среднее значение стоимости похожего бизнеса. Но, так как сделки совершаются по большей части конфиденциально, невозможно установить четкий диапазон цен. Ваш бизнес несет в себе некую индивидуальную ценность и процесс оценки достаточно сложный.
  • Условия продажи недвижимости не зависят от покупателя. Когда вы продаете свой бизнес: цена, порядок и сроки выплат и завершения сделки может меняться от покупателя к покупателю.
  • Основная цель при продаже недвижимости: продать быстро по максимальной цене. При продаже бизнеса, кроме основной цели приходится учитывать цели сотрудников, директоров  и учредителей, клиентов, акционеров и наследников, всех, чьи интересы могут быть актуальными.
  • У вашей недвижимости нет финансовой истории и бизнес плана, а у бизнеса есть.
  • Стоимость вашей недвижимости не будет снижаться, если мир узнает, что она продается. Стоимость вашего бизнеса в случае публичной продажи, может заметно снизится, кроме того, это может отразиться на поставщиках, партнерах и клиентах.
  • Для того что бы продать недвижимость Вам не нужны специфические знания и помощь. В случае продажи бизнеса Вам просто необходима помощь профессионалов: бизнес брокера, консультантов, юристов, бухгалтеров и т.д., как минимум для участия в двухсторонних переговорах. Кто-то обязан  защитить Ваши интересы.
  • Продажа недвижимости не займет много времени. Продажа бизнеса занимает в среднем от 6 до 9 месяцев, а часто более года.
  • Продажа недвижимости не требует специальных знаний и налогового планирования. В продаже бизнеса владелец должен заранее знать, как максимизировать уплату налогов с  доходов.
  • Недвижимость обычно продается за наличные деньги. Компанию можно продать разными способами: через акции, активы, использовать комбинированной вариант и обычно в дополнение в ход идут соглашения на консультации после продажи, трудовые соглашения, соглашения о не допущении конкуренции и т.д.
  • Продажа недвижимости, обычно не связана с отсроченными платежами, условными или долгосрочными соглашениями по возмещению, которые могут длиться несколько лет.
  • При продаже дома, вы можете предоставить потенциальным покупателям всю информацию об объекте. Владелец бизнеса не может и не должен раскрывать всю информацию о бизнесе, так как, большая часть этой информации конфиденциальна и не должна быть доступна всем желающим, особенно на первых стадиях переговоров.
  • При продаже недвижимости, Вы можете устроить  «День открытых дверей». Для бизнеса это будет катастрофа.
  • Маловероятно, что вы будете жить с покупателем Вашей недвижимости после сделки.  При продаже бизнеса, часто бывший владелец сохраняет за собой пост в компании или сам покупатель настаивает на сопровождении бизнеса еще некоторое время, иногда это сотрудничество длится годами.
  • Вы можете продать часть своего бизнеса, но не можете продать часть вашей квартиры или дома.
  • Большинство продавцов недвижимости, покупают другую недвижимость. Большинство продавцов бизнеса не покупают другой бизнес, тем более, если он находится в другой сфере деятельности.

Как вы продаете свой бизнес и что вы решили делать, после продажи?