Продажа бизнеса

Сколько времени потребуется, чтобы продать свой бизнес?
2015-04-22
Продажа Вашего бизнеса не похожа на продажу недвижимости
2017-02-17

Продажа бизнеса для большинства предпринимателей достаточно сложная задача. Главная цель для собственника, получить как можно большую выгоду от сделки. По этой причине оценка своего бизнеса, как правило, происходит по максимуму с запланированной скидкой для реального покупателя. Покупатель со своей стороны не готов переплачивать и будет торговаться за каждую позицию. Именно к такому сценарию и должен быть готов продавец.

Прибыль от продажи напрямую зависит от структуры бизнеса и его текущего состояния, а так же: степени подготовки к продаже, времени которое вы можете потратить на поиск покупателя и причин по которым вы продаете свой бизнес. Процесс поиска заинтересованных покупателей и процесс переговоров и заключения сделки, иногда занимает достаточно много времени. Кроме того, как только вы продадите свой бизнес, у вас должен быть разумный план распределения прибыли.

Большинство продавцов не имеют ни малейшего представления по каким критериям необходимо делать оценку бизнеса. Аргументы как правило включают в себя: стоимость активов и остатки запасов сырья и продукции, а в онлайн бизнесе, где невозможно точно определить стоимость ресурса, эта цена как правило ничем не обоснована. Среднестатистический продавец бизнеса, который размещает объявления в интернет, не имеет достаточных оснований, что бы запрашивать указанную в объявлении цену и не может ее обосновать.

Необходимо признать, что без специальной подготовки, продавец вряд ли будет иметь знания или инструменты для определения справедливой рыночной стоимости его бизнеса.

Большинство продавцов вынуждены признать, что не готовились заранее и решение продавать, пришло внезапно, в силу разных, часто не зависящих от них факторов.

Если бизнес готов к продаже, должно существовать, достаточно понятное для потенциального покупателя, инвестиционное предложение, которое включает в себя описание бизнеса и является лучшим обоснованием запрошенной цены.

Продажа бизнеса требует знаний по продажам, маркетингу, заключению договоров, бухгалтерского учета, финансов, психологии человека и главное, кому вы будете продавать свой бизнес и где найти покупателя. 

Хотим обратить внимание на самые распространенные ошибки и заблуждения при продаже бизнеса:

  • Многие продавцы считают, что их бизнес можно продать в течение нескольких недель или месяцев, без подготовки. Такой вариант возможен, только при условии, что у вас востребованный бизнес, который вы продаете по цене значительно ниже рыночной.
  • Большинство владельцев бизнеса считают, что они получат цену, которую просят. Даже опытный и квалифицированный продавец, знает, что вероятно, он получит от 70% до 95% от запрашиваемой стоимости и эта цифра может значительно снизиться, если вы не готовы аргументировать цену.
  • Продавцы считают, что заключение сделки позволит им сразу выйти из бизнеса. Многие строят планы в отношении команды менеджеров. Мы знаем, что в большинстве случаев, покупатель будет заинтересован в сохранении не только команды менеджеров, но и нуждается в ваших консультациях, до тех пор, пока полностью не возьмет бизнес под свой контроль.

Если вы хотите продать свой бизнес в реальные сроки по высокой цене, обратитесь к профессионалам.

Профессиональный бизнес-брокер знает рынок и знает, что делать, чтобы получить лучшие результаты и снизить все риски к минимуму. Он знает, что покупатели ищут. У него есть команда опытных и квалифицированных сотрудников с многолетним опытом. Брокер может вам точно сказать, сколько стоит ваш бизнес.

Все коммуникации между продавцом и брокером, строго конфиденциальны и решение о совместной работе строится на взаимном доверии.

На первой встрече необходимо предоставить некоторую справочную информацию о владельцах, бизнесе и выяснить причину по которой бизнес продается. Таким образом, в конце первой встречи, бизнес-брокер предоставит продавцу перечень необходимых документов и  информации которая необходима для оценки бизнеса.

На следующем этапе брокер будет проводить работу по оценке бизнеса, подготовку инвестиционного предложения, которое включает в себя обоснование цены и возможности будущего роста для бизнеса, согласует с вами маркетинговый план.

Бизнес-брокер будет координировать все запросы от покупателей, предварительно оценивать перспективы, предоставить информацию о бизнесе потенциальным покупателям, окажет поддержку в переговорах с клиентом и сопровождать закрытие сделки.